Нефтеюганск, ХМАО. В рамках системы непрерывного образования «Школа – вуз – предприятие» для учащихся Роснефть-классов Нефтеюганского района прошел двухдневный тренинг-семинар «Профессия – нефтяник». Организатор тренинга – ООО «РН-Юганскнефтегаз» - главной задачей мероприятия обозначил профессиональную ориентацию школьников. «Территория производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» огромна, и поэтому в регионе большое количество Роснефть-классов, – объясняет начальник сектора молодежных программ ООО «РН-Юганскнефтегаз» Екатерина Байнова. – Мы надеемся, что ребята, познакомившись на тренинге с профессией нефтяника, после окончания профильных вузов будут плодотворно трудиться на предприятии». Семинар-тренинг собрал все Роснефть-классы Нефтеюганского района. Пойковский был представлен школами № 1 и 2, Пыть-Ях – школой №1. Город Нефтеюганск выставил сразу три команды - из 1-й, 13-й и 9-й школ. Помимо этого, участниками мероприятия стали клубы «Новая цивилизация». В общей сложности в актовом зале Нефтеюганского корпоративного института встретились около 160 человек, объединенных одной идеей и задачами. Роснефть-классы создавались для того, чтобы помочь детям в осознанном выборе профессии, преимущественно - специальностей нефтяной сферы. И вторая задача – формирование у школьников хороших базовых знаний. В дальнейшем это поможет им быть конкурентоспособными при поступлении в высшие учебные заведения. Каждый класс показал свою визитную карточку. Песни, танцы, интересные истории помогли создать дружескую атмосферу в зале. Затем для учащиеся были проведены командообразующие тренинги, где они смогли познакомиться друг с другом, рассказать о товарищах. Достаточно сложным заданием оказалось составление резюме и поступление в виртуальный нефтяной вуз. Как понять, кто ты есть? Как презентовать себя, как держаться на собеседовании? Лучшее резюме составил ученик школы №1 из Пойковского Марсель Гиниятуллин. Свой успех он объясняет тем, что в нужный момент смог проявить красноречие и успел пройти 8 собеседований, показав при этом самый высокий результат. «Благодаря тренингу я научился грамотно составлять резюме и не теряться, когда комиссия задает неожиданно сложные вопросы. Это хорошая тренировка перед поступлением в реальный вуз», - признает Марсель. Программа «Я – студент» помогла ребятам определить мотивацию для поступления в вуз. Сейчас школьники главную задачу видят в выборе учебного заведения, и уже потом – специальности. Тренер Агентства эффективных коммуникаций из Томска Евгения Еремина уверена, что сначала нужно выбрать профессию, и только потом – вуз. «На данном этапе для школьников основной мотивацией является материальная сторона дела, будущая зарплата, - говорит она. - А о самореализации, к сожалению, думают позже. Мы стараемся объяснить им, что вообще-то все должно быть наоборот». Следующий тренинг объединил ребят в группах по интересам, связанным с нефтяным делом: сервисные специальности; опытно-промышленное производство суперполимеров; реализация нефти и нефтепродуктов; нефтегазопереработка, нефтехимия; геологоразведка, добыча и разработка; экологическая безопасность. Тренеры, работавшие в каждой команде, познакомили школьников с нефтяными профессиями, с организацией работы ООО «РН-Юганскнефтегаз» и направлениями деятельности Компании «Роснефть». Все эти знания потребовались уже на следующий день, когда на семинаре-тренинге прошла медиаигра. «Основной вид деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз?», «Каковы особенности реализации газа Компании «Роснефть» на внутреннем рынке?». Эти и другие вопросы были озвучены в ходе интеллектуальной игры. Участники советовались, вспоминали лекции наставников и успешно решали поставленные задачи. Заключительное задание тренинга - представить свою профессию через 20 лет. Такая игра, по замыслу организаторов, поможет школьникам заглянуть в будущее. «В отрасль ребята придут только через 5-10 лет, – объясняет Евгения Еремина. – За это время многое изменится. Задание нацелено на то, чтобы учащиеся научились думать, самостоятельно искать ответы на поставленные жизнью вопросы, анализировать, сопоставлять, делать выводы, проявляя при этом фантазию и интеллект». По итогам семинара-тренинга были отмечены самые активные классы. Третье место заняла 2-я школа г.п. Пойковский, второе – 1-я школа г.п.Пойковский. Лучшими признаны ребята из 1-й школы г.Нефтеюганска. По мнению учащейся Роснефть-класса 13-й школы г.Нефтеюганска Анастасии Кувшиновой, тренинг показал, что в ООО «РН-Юганскнефтегаз» заинтересованы в том, чтобы мы позже пришли работать на предприятие. «Расширить и углубить знания по будущей профессии очень помогают все мероприятия, проводимые Обществом», - говорит Анастасия.
|