PickPickPick Пятница, 22.11.2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Монтаж устройств газоснабжения
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Май » 25 » В Мурманской области построят 20 ледостойких платформ для добычи нефти
13:35
В Мурманской области построят 20 ледостойких платформ для добычи нефти
Власти Мурманской области всерьез озаботились созданием инфраструктуры для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе РФ. Как стало известно "Ъ", один из реализуемых в регионе проектов предполагает создание сервисной компании с участием группы Газпромбанка и ряда зарубежных компаний. Проект общей стоимостью более $20 млрд предполагает строительство до 2020 года 20 морских нефтегазодобывающих ледостойких платформ и 50 судов для обеспечения морских офшорных объектов. Впрочем, в самом Газпромбанке утверждают, что его вклад в финансирование мурманского проекта с ним пока не обсуждался.
О том, что группа Газпромбанка участвует в создании сервисной компании по обслуживанию нефтегазовых проектов на арктическом шельфе РФ, следует из концепции проекта (имеется в распоряжении "Ъ"). Согласно документу, предполагается создание "производственно-технической базы и инфраструктуры для строительства и сервисного обслуживания морского оборудования и транспорта, которые предназначены как для работ на глубоководье, так и в транзитных зонах глубоководья". Речь, в частности, идет о строительстве "под ключ" 20 морских нефтегазодобывающих ледостойких платформ (общий бюджет — $20 млрд) и сервисного флота в количестве 50 судов для обеспечения морских офшорных объектов — плавучих жилых модулей и модульных электростанций (до $1,5 млрд).
В качестве потенциальных заказчиков в документе называются "Газпром" (планирует строительство пяти-десяти буровых платформ на шельфе в период до 2020 года) и "Роснефть" (две-четыре платформы до 2020 года). Также предполагается, что услугами новой компании могут воспользоваться НОВАТЭК и Total в рамках реализации проекта "Ямал СПГ". Создаваемая сервисная компания готова взять на себя строительство технологических блоков завода по производству сжиженного природного газа и платформ для добычи газа, говорится в презентации.
Предполагается, что проект будет реализован в портовой особой экономической зоне Мурманск. "Организация производственной базы поддержана правительством Мурманской области, а также руководителями местного судостроительного завода 35, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), и "Нерпы" (также входит в состав ОСК.— "Ъ")",— говорится в документе. Впрочем, сама корпорация в качестве участника консорциума в нем не упоминается. Помимо Газпромбанка и Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ, банк контролирует 85% акций группы) в проекте предполагается участие холдинга "Уралмаш Нефтегазовое оборудование" (СП подконтрольного Газпромбанку "Уралмаша" и инвестгруппы UCP Ильи Щербовича), а также инжиниринговой компании "Проектные технологии". Кроме того, в качестве потенциальных зарубежных партнеров называются сингапурская Keppel FELS, корейская Samsung Heavy Industries и китайская TSC Offshore.
Впрочем, в самом Газпромбанке утверждают, что его роль в мурманском проекте сильно преувеличена. "От Газпромбанка таких предложений не направлялось. В банк обращалась компания "Проектные технологии" с предложением принять участие в потенциальном проекте строительства морских нефтегазодобывающих платформ в Мурманской области, в частности задействовать в их создании "Уралмаш НГО Холдинг" (производитель оборудования, предназначенного для бурения нефтяных и газовых скважин.— "Ъ"). Этот вопрос пока находится в стадии предварительного обсуждения",— заявили вчера "Ъ" в пресс-службе Газпромбанка, уточнив, что "вопросы финансирования проекта с банком не обсуждались". Представители "Проектных технологий" были вчера недоступны для комментариев.
Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко согласен с тем, что проект находится на ранней стадии реализации. "Распределение долей в сервисной компании будет зависеть от зарубежных партнеров, целый ряд компаний проявляют интерес к проекту. Участники еще будут вступать в различные альянсы, но без ОСК реализовать его нереально. Мы завершаем межевание территории 35-го завода, в результате чего выделим участок под высокотехнологичное производство, где будет проходить модульная сборка морских платформ",— говорит господин Дмитриенко. Губернатор утверждает, что ОСК в курсе происходящего, поскольку он не раз обсуждал проект с главой корпорации Романом Троценко и его представитель сейчас работает в Мурманске.
Вчера глава пресс-службы ОСК Алексей Кравченко заявил "Ъ", что "пока не располагает информацией о данном проекте". Ранее ОСК неоднократно заявляла о планах по созданию собственной сервисной компании под арктические проекты. Так, в принятой в конце прошлого года концепции развития ОСК о строительстве буровых и добычных платформ и специализированных судов ледового класса для освоения Арктики говорится как об одной из "приоритетных отраслевых ниш". Там же упоминается о "необходимости создания комплексной базы обслуживания и технического обеспечения на площадях мурманского филиала ОАО ЦС "Звездочка" и СРЗ-35".
Участники рынка сомневаются, что мощности 35-го судозавода и "Нерпы" позволят реализовывать столь масштабную программу, заявленную в презентации. "Такую программу мог бы выполнить "Севмаш" (северодвинское судостроительное предприятие входит в ОСК.— "Ъ"), тем более что в рамках строительства платформы "Приразломная" за счет "Газпрома" на "Севмаше" было переоборудовано металлообрабатывающее производство",— отмечает собеседник "Ъ". Напомним, что "Приразломная", которая сейчас достраивается на 35-м судозаводе, первая ледостойкая платформа для бурения и добычи на арктическом шельфе, спроектированная в России.
Просмотров: 361 | Добавил: ramides1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz