Управляющие компании Артемовского не провели ремонт и ревизию запорной арматуры, промывку внутридомовых систем. Кроме этого, управляющие компании не подавая, как это полагается Облкоммунэнерго заявления на пуск тепла в свои дома по согласованному обеими сторонами графику, самовольно открывали задвижки на отводах от магистрали к своим домам. Самоуправством выделилась в большей степени управляющая компания «Порядок». В результате запуск тепла в Артемовском в этом году был сопряжен со значительными трудностями и проблемами. Самоуправство на тепловой магистрали привело к падению давления в магистрали, сбою гидравлических режимов, гидравлическим ударам, и, как следствие всего этого, порывам тепловых сетей.
В ответ на жалобы жителей на качество отопления УК города (этим преимущественно опять отличился «Порядок», около 50 многоквартирных домов) решили переадресовать ответственность Облкоммунэнерго.
Например, в письме за номером 85 от 08.10.13 директор Порядка Андрей Юшков сообщил, что в одном из обслуживаемых его компанией домов теплоснабжение не является качественным. Свое заявление он аргументировал данными с прибора учета: согласно этой информации выходило, что при имеющемся теплосъеме внутри дома давление на входе было ниже, чем давление на выходе. Каким образом теплоноситель заходил в дом при отрицательной разнице в давлении, для специалистов Облкоммунэнерго осталось загадкой. Остальные письма по своей технической безграмотности аналогичны.
По инициативе Облкоммунэнерго была создана комиссия, в которую помимо специалистов самого Облкоммунэнерго вошли сотрудники других теплоснабжающих организаций и администрации города. Проверка всех указанных в жалобе адресов показала, что недостатки в теплоснабжении жителей связаны только с плохой работой внутридомовых систем, находящихся, как известно, в зоне ответственности УК. Результаты работы комиссии были представлены в прокуратуру города.
Кстати, Андрей Юшков, видимо, для повышения эффективности своей работы по «защите интересов» жителей своих домов предпочитает общаться не с руководителем Артемовского подразделения Облкоммунэнерго Василием Гвозденко (численность подразделения более трехсот человек), а посылать все свои письма, касающиеся срочных и требующих оперативного вмешательства вопросов, в Управление предприятия в Екатеринбурге. Так одно из приглашений на осмотр спорного узла учета, датированное 2 октября, пришло в Управление только 15 октября, встреча была назначена на 7 октября. В результате решение весьма важного для жителей данного многоквартирного дома вопроса отложено на неопределенный срок.
Как отметила начальник Управления теплоэнергетики предприятия Светлана Лейба, Облкоммунэнерго как государственное энергоснабжающее предприятие ответственно относится к выполнению поставленных задач. К сожалению, по вине недобросовестных УК далеко не всегда удается обеспечить потребителей качественной услугой.
ГУП СО «Облкоммунэнерго» - системообразующее предприятие коммунальной энергетики региона, которое осуществляет комплексную модернизацию ЖКХ Свердловской области. Охватывая все направления коммунального бизнеса (электросетевой бизнес, теплоснабжение, водоотведение и водоснабжение) Облкоммунэнерго решает вопросы развития энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры 43 муниципальных образований Свердловской области.
|