“Транснефть” может быть разделена на несколько транспортных и сервисных организаций, – пишет сегодня “Коммерсант”.
По словам собеседника издания в администрации президента, «в последние месяцы внутри Экспертного управления администрации президента идут активные консультации о путях реструктуризации нефтетранспортной компании».
«Суть идеи состоит в том, чтобы разделить транспортные и сервисные функции «Транснефти» и распределить их среди частных игроков на рынке. Рассматриваются в первую очередь компании с высокой долей участия государства в уставном капитале. Они эффективнее, чем громоздкая госкомпания «Транснефть».
Причина, по словам собеседника “Коммерсанта”, «…состоит в том, что методы и стратегия «Транснефти» перестали соответствовать современным требованиям рынка. «Российские госмонополии перестали быть эффективными, к тому же транспортная система «Транснефти» строилась еще в 60-80-е годы и была ориентирована на страны Восточного блока. Сейчас, когда российский бизнес глобален, наличие такого транспортного монстра просто бессмысленно».
Наличие плана по разделу «Транснефти» на несколько частей подтвердили изданию и источники и в Министерстве транспорта РФ. Именно это министерство, по замыслу идеологов процесса, должно заняться управлением процесса.
Если информация подтвердится, – пишет издание, – то, как считают эксперты, основным вопросом станет, кто получит в пользование активы и функции «Траиснефти». В этом случае Контрольно-ревизионное управление администрации президента должно провести аудит всех активов компании и дать им стоимостную оценку. Затем, используя механизмы Комиссии по ТЭК при Президенте РФ, будут выработаны алгоритм разделения и сроки передачи активов крупнейшим игрокам на рынке. В числе возможных получателей – «ЛУКОЙЛ», «Роснефть» и «Газпромнефть». Эти компании в последние годы активно развивают свою экспортную стратегию и сами готовы поставлять углеводороды своим контрагентам.
|